Иногда кажется, что современные камеры уделяют больше внимания общению с фотографом, чем результату съемки. Хотя для самого фотографа имен­но это общение и может выступать основной целью. Наклонные экраны в компактных системных камерах — это тренд текущего года. Три производителя впервые показали в своих линей­ках такие модели. Одна из них — Samsung NX300.

Экран отклоняется на 90° вверх и 45° вниз. С таким удоб­но снимать с низкой точки (в том числе с поверхности земли) или камерой, поднятой над голо­вой в вытянутой руке, но только горизонтальные кадры. С верти­кальными не получится — в этом направлении экран не отклоня­ется. (В моделях класса Samsung NX300 почему-то устанавливают конструкции только такого типа. Возможно, это продиктовано желанием сохранить корпус ком­пактным.)

И все же снимать верти­кальные кадры с нижней точки можно. В Samsung NX300 исполь­зован AMOLED-экран с предель­ными по вертикали и горизонтали углами обзора. В любом поло­жении картинка на дисплее видна четко и ярко. При поворо­те камеры самую малость меняет­ся оттенок, но это не критично. С увеличенным до 3,31 дюйма экраном Samsung NX300 лидиру­ет по этому показателю в классе системных беззеркальных камер. Разрешение 768 тыс. пике, использована технология PenTile.

Экран сенсорный, реак­ция на прикосновения четкая, как у современных смартфонов. Настройка камеры пальцем воз­можна в инфопанели и на всех уровнях меню. Есть режим авто­фокусировки в точке прикос­новения к экрану, в том числе и с одновременным спуском затвора. При просмотре снимки пролистываются, но увеличить их щипковым движением нельзя. Зато можно откадрировать (обре­зать), настроить цветопередачу и применить арт-фильтры.

С арт-фильтрами случилась интересная история: в Samsung NX300 разработчики полностью обновили коллекцию. В камерах Samsung, как я не раз писал, мне очень нравились фильтры «мультфильм», «картина тушью» и «эскиз», и я часто и с удовольствием их использовал. Теперь их нет, но появились другие. Конечно, стилизация изображе­ний — дело творческое и сугубо индивидуальное, так что «на вкус и цвет…».

Арт-фильтры можно вклю­чать непосредственно при съемке, но можно (и даже — лучше) делать это позднее в режиме про­смотра. В этом случае не толь­ко оригинальный (необработан­ный) кадр сохраняется, но и для усиления эффекта возможно использовать фильтр многократ­но или наложить несколько раз­ных. Например, для некоторых сюжетов пара цветных фильтров («цветной карандаш», «карти­на маслом» и проч.) и «виньетка» дают интересные результаты.

Как и все smart-камеры Samsung, беззеркалка NX300 имеет встроенный Wi-Fi-модуль и целый букет функций беспро­водного соединения. Отправить снимок по электронной почте, выложить в социальные сети, облачные сервисы и веб-альбом Picasa, переслать на смартфон, архивировать на ПК и, наконец, управлять камерой со смартфо­на или планшета — об этих воз­можностях F&V писал уже не раз, и ничего нового не добавить. Кроме одного: в Samsung NX300 реализована функция ближ­ней бесконтактной связи NFC, так что камера может подклю­чаться не только к Wi-Fi-точкам доступа, но и напрямую к устройствам — планшетам и смарт­фонам (разумеется, эти гаджеты должны поддерживать функ­цию NFC). При «спаривании» устройств в первый раз на каж­дом придется заполнить букваль­но пару полей контактной инфор­мации, но в дальнейшем для уста­новления связи девайсы доста­точно будет просто сблизить.

Кстати, с сенсорным дисплеем (да еще с диагональю 3,31 дюйма) набор текста на экранной клавиа­туре выполняется быстро и абсо­лютно без проблем. Для работы с камерой на смартфоне нужно установить пару приложений: MobileLink — для загрузки снимков на устрой­ство, Remote Viewfinder — для дистанционного управления камерой. Или одно, совмещающее их функции, — Samsung Smart Camera App. Все приложения бес­платны и доступны в магазинах Google Play и App Store. Матрица 20,3 Мпикс, хорошо известна по другим беззеркалкам Samsung, но в NX300 ее модер­низировали.

Максимальная светочувствительность увеличилась до ISO 25 600, но главное — появились 105 датчиков фазовой детек­ции, покрывающих полосу в цен­тре вдоль длинной стороны кадра. В Samsung NX300 компания впервые реализовала гибридный автофокус и, надо признать, сде­лала это вполне удачно. К скоро­сти наводки на резкость замеча­ний нет. Объектив практически не делает рыскающих движений в поисках наилучшей резкости. Есть лампа подсветки автофоку­са, но даже если ее отключить, то и в условиях слабого освеще­ния (например, в помещении с тусклой лампой накаливания) но многих случаях камера сможет сфокусироваться.

В Samsung NX300 затвор отрабатывает кратчайшую выдержку 1/6000 с. Важно даже не то, что с ней можно резко сни­мать быстро движущиеся объ­екты, в любительской практи­ке требующих таких скоростей затвора практически не встре­чается. Зато работать со светосильной оптикой на полностью открытой диафрагме приходит­ся. Например, снимая солнеч­ным днем объективом Samsung NX 45/1.8 или его модификаци­ей 2D/3D, можно не опасаться переэкспонирования на диафраг­ме f/1.8.

Из всех автоматических систем камеры особой похвалы заслуживают две — экспозамера и баланса белого. Практически все снимки во время тестирова­ния получились хорошо экспони­рованными. К примеру, для правильной передачи тональности природной зелени обычно при­ходится вводить поправку -1 EV. В случае Samsung NX300 в этом нет необходимости. Можно вооб­ще довериться автоматике и не обращать на гистограмму вни­мания. Аналогично и с балан­сом белого: автоматика при свете ламп накаливания давала реали­стичную картинку, в то время как у большинства протестирован­ных нами камер она была излиш­не теплой. Samsung NX300 —достойное развитие компактной линейки беззеркалок Samsung. Быстрый гибридный автофокус, точная работа автоматики и наклон­ный сенсорный экран — сильные, но далеко не единственные козы­ри этой модели.