Черно-белая фотография — это не монохромная цветная. Да, фотография родилась черно-белой, это ее исконное и когда-то единственно возможное состояние. И любые сюжеты, запечатленные фотографами уже прошедших времен, выходили черно-белыми — иного пути просто не было. Сегодня, когда цвет и ч/б перед нашим выбором равны, требования к черно-белой фотографии стали выше, и вопрос, а действительно ли кадр, который сейчас перед вами, — черно-белый, становится и правда важным. Черно-белый не в смысле присутствия двух основных цветов и набора оттенков серого, а в смысле: что случится, если этот кадр станет цветным? Изменится ли он? Развалится ли композиция, построенная на взаимодействии светлых и темных пятен? Нарушится ли атмосфера изображенного пространства? И если с переходом в цвет ничего не меняется, фотографию можно смело считать псевдочерно-белой, а фотографа подозревать в визуальной нечувствительности. Черно-белое — это не режим в цифровой фотокамере; черно-белое — это способ творческого представления действительности, предполагающий очень вдумчивое его использование автором.